Наружная реклама фотосалона или ТОП 5 фатальных ошибок

Я думаю, ни для кого не секрет, что качественная наружная реклама, зачастую — это залог успешного развития бизнеса. Но, как обычно, после нескольких месяцев работы наш взгляд замыливается, и мы привыкаем к небольшим косякам, которые, по-хорошему, уже давно пора допилить.

Примеры оформления входной группы из серии «Как не нужно делать»

5 главных нюансов в наружной рекламе, несоблюдение которых приводит к плачевной ситуации:

1. Читаемость с расстояния 25 — 30 метров.

Очень часто многие хотят впихнуть на рекламу максимум информации. В итоге мы видим целый коллаж из мелких элементов, которые просто нечитаемы.

Я считаю, что на нашем рынке определяющей формулировкой является слово «ФОТО». Увидев подобную вывеску, 90% клиентов все сразу становится понятно. Поэтому слово «ФОТО» и должно занимать максимальную площадь наружки. Если у вас это не так, то стоит задуматься о замене макета.

Далее, по убывающей обычно можно добавить: «Ксерокс», «Фотосувениры» и «Фото на документы». Но только в том случае, если у вас остаётся лишняя площадь.

2. Расположение.

Помимо хорошей читаемости, расположение имеет огромную важность. Как поток пешеходного трафика сталкивается с вашей рекламой?

  • Если человек идет по другой стороне улицы, он увидит вашу рекламу?
  • Если он стоит на пешеходном переходе, он видит вашу рекламу?
  • Если он стоит на остановке общественного транспорта, он видит вашу рекламу?
  • Если он идет с другой стороны здания, он видит вашу рекламу?


Исходя из ответов на эти вопросы, у вас должно сложиться понимание проблемных и мертвых зон, где вашу рекламу невозможно увидеть. Я не случайно сказал о пешеходном переходе и остановке. Это те места, в которых человек останавливается и зависает на какое-товремя. Именно тут он может больше осмотреться и остановить взгляд на нас.

3. Подсветка.

Конечно, летом наличие подсветки не так критично, но в зимнее время, если у вас нет световой рекламы, то уже в 3 часа дня ваш фотосалон перестает существовать для обычного пешехода. И вовсе не обязательно тратить большие деньги на установку большого светового короба. Можно придумать подсветку вывески с помощью специальных прожекторов, либо светодиодной ленты.

Пример новогоднего оформления фасада в г. Челябинск

Описывая план продвижения оффлайн для наших партнеров, я разработал такое понятие как «точки захвата» — оно включает в себя всевозможные рекламные носители помимо основной вывески.

  • режимные доски;
  • стрелки-указатели в здании;
  • подвесы под потолком;
  • следы к офису;
  • х-штендеры;

Забывать про эти элементы также не стоит, ведь важно, чтобы потенциальный клиент смог оперативно сориентироваться и найти ваш офис внутри здания.

Проще всего проверить эффективность внутренней навигации можно с помощью элементарного теста. Берете за руку 5 знакомых и с каждым по очереди проходите путь до офиса. Фиксируете места заминок и продумываете варианты увеличения навигационных элементов.

ВАЖНО! Согласовывайте все элементы размещения наружной и внутренней рекламы на стадии заключения договора! В нашей сети эту задачу выполняет штатный дизайнер, он заранее разрабатывает макеты наружной рекламы для партнеров и делает фотопривязки с визуализацией (накладывает на фотографию фасада предполагаемые варианты размещения). Каждая фотопривязка согласуется собственником и фиксируется в договоре аренды. Если вдруг по какой-то причине собственник на стадии переговоров обещает вам любые варианты наружки, но упорно отказывается включать этот пункт в договор, то это серьезный повод задуматься. На моей практике я неоднократно консультировал владельцев фотобизнеса, которые были связаны по рукам и ногам условиями договора и пытались выживать с маленькой адресной табличкой 50×10 см на входной группе в ТЦ. Не допускайте таких ошибок!

4. Оформление и дизайн.

Зачастую, дизайн оформления наружной рекламы большинства фотосалонов оставляет желать лучшего. Я вообще молчу о таком понятии как брендбук. Совмещение «адских» шрифтов с непродуманной компоновкой элементов создает неповторимый колхозный стиль. Причем, в 90% случаев, автором подобного шедевра является сам владелец бизнеса.

Примеры оформления наружной рекламы традиционных фотосалонов и Cheese Photo

Я уже неоднократно объяснял, как важно уметь делегировать обязанности, даже если на старте бизнеса это кажется не целесообразной роскошью. Но поверьте, наличие качественно оформленного брендбука компании является далеко не последним фактором ее успешности на рынке.

За 5 лет в брендбук Cheese Photo мы инвестировали свыше 300.000 рублей, в эквиваленте это порядка 30 ГБ различной графической информации или около 150 различных документов. (полиграфия, оформление для сайта и социальных сетей, наружная и внутренняя реклама.)

5. Согласование с архитектурным комитетом города?

<= примерно такие эмоции испытывает 90% предпринимателей, когда слышат от арендодателей фразу из серии: «Любая наружная реклама возможна, но при условии согласования с архитектурным комитетом города»

На самом деле, подобная фраза не так страшна как кажется на первый взгляд.

Конечно, все мы боимся медлительной бюрократической машины, но в большинстве случаев получение согласования — решаемый момент. Но важно не попасться на хитрую удочку арендодателя, который обещает вам «кисельные берега и молочные реки» и заранее узнать:

  • Не относится ли здание к архитектурному наследию. (В 95% случаев монтаж любой рекламы на таком здании невозможен)
  • Как происходил процесс получения согласования наружной рекламы у других арендаторов в этом здании. (Не поленитесь пройти и узнать опыт других).

А как выглядит ваша наружная реклама и есть ли у нее недочеты на основании этой статьи? Обязательно напишите свое мнение в комментариях! Если эта статья наберет 60 лайков, то я продолжу рассказывать о своем опыте в фотобизнесе

Заказать услуги

Заказать консультацию