Как правильно организовать пространство в фотосалоне

Сегодня я хочу затронуть архиважную тему. Неоднократно я проводил опросы у своих знакомых на тему — «как выглядели офисы фотосалонов в которых вы бывали?» и подавляющее число респондентов отвечали: — «небольшая душная темная каморка, где быстро сделают ксерокс или фото на документы, за которые ты будешь стыдиться всю оставшуюся жизнь.»

Ваш офис - это ваше лицо

Поэтому очень важно заботиться о нем, и стремиться сделать максимально удобным как для клиентов, так и для сотрудников. И не важно, сколько вы работаете - пару недель или пару лет. Я со 100% уверенностью знаю, что офис каждого из вас имеет свои мелкие косяки и недоработки, до устранения которых у вас вечно не доходят руки. Многие мелочи для вас уже незаметны, так как вы просто свыклись с ними.

В моем подходе офис делится на 3 части

  1. Зона ожидания.
  2. Зона фото на документы.
  3. Рабочее пространство.

Теперь давайте поговорим о каждой отдельно.

Объективно проанализируйте свою зону ожидания:

  • Удобно ли клиентам находится там?
  • Если клиенты приходят в офис с детьми, есть ли какие-то фломастеры или раскраски, чтобы занять их?
  • Установлен ли у вас второй монитор, на который вы можете вывести макет для клиента?
  • Когда монитор не используется, что транслируется на нем? Клиенты видят ваши промо-видео по изготовлению фотосувениров или предметную фотосессию?
  • Установлен ли у вас кулер с водой, если позволяет метраж офиса?
  • Есть ли компактная тарелочка с леденцами для клиентов?

*Дизайн проект оформления офиса 15 кв.м.

Переходим к зоне фото на документы

  • Есть ли у вас зеркало, вешалка и удобный столик, куда клиент может положить свои вещи?
  • Как организован процесс съемки? Сотрудник или вы делаете фото с рабочего места, или вам приходится куда-то переходить, оставляя рабочую зону без контроля?
  • Как у вас организована световая схема? Фотографии получаются без бликов и засветки?

Все, что я перечислил, является очень важным аспектами, на которые обращают внимание клиенты. Если им удобно и комфортно в офисе - это повышает их лояльность к вам.

*Дизайн проект оформления офиса 15 кв.м.

Остается рабочая зона

  • Если у вас в офисе работают сотрудники, проведите опрос, что бы им хотелось модернизировать в рабочей зоне, чтобы сделать ее максимально удобной?
  • Может быть, термопресс стоит близко к стене, и его неудобно поворачивать? Может быть, у вас в офисе нет чайника или компактной микроволновки?
  • Какое освещение в вашем офисе? Все ли лампы горят или что-то перегорело? Может быть, света в офисе недостаточно, но вы уже свыклись с этим?
  • Может быть, в офисе жарко и требуется вентилятор?
  • Может быть, у сотрудника жесткий и неудобный стул? Что мешает вам заменить его на мягкий и удобный?
  • Установлен ли в офисе автоматический освежитель воздуха? Порой проветривание помещения после сублимации бывает недостаточно, и резкий запах может раздражать как клиентов, так и сотрудника. Сейчас на рынке огромное количество различных вариантов освежителей, поэтому я бы не советовал экономить на этом.

Поймите, офис для сотрудника - это его второй дом, и если каждый день, приходя туда, он испытывает дискомфорт, то рано или поздно это станет одной из причин для его увольнения.

*Дизайн проект оформления офиса 15 кв.м.

И последнее, что я хотел бы затронуть...

Общий интерьер вашего офиса

  • Считаете ли вы, что пространство фотосалона используется эффективно? Каждый квадратный метр должен работать и выполнять свою функцию, каждая стена должна быть использована.
  • Как выглядят ваши витрины? Весь ли спектр образцов продукции представлен на них?
  • Какую мебель вы используете? Может быть, пришло время ее обновить?
  • Давно ли вы проводили обновление рекламных носителей?

Итог

Я рекомендую провести подробный анализ 3-х зон в вашем офисе (клиентской, рабочей и зоны фнд) и составить развернутый текстовый план модернизации с обозначением жестких дедлайнов по времени.

Я писал эту статью на основе разбора типового офиса площадью 15 кв.м., но это не означает, что мы не можем открываться на меньших площадях. Например, на фото ниже самый крошечный офис нашей сети размещенный на площади 4кв.м!

За основу этой статьи я взял одну из множества задач проекта #Цель_Cheese_Photo (это внутренний проект созданный мной специально для наших франчайзи).

Если я увижу интерес к подобному контенту у подписчиков моего блога, то возможно я напишу еще несколько статей с описанием важных маркетинговых инструментов, которые мы используем у себя. Поэтому не забывайте отметиться в комментариях если вам понравилась статья :)

Кстати, если у вас возникают сложности с планировкой или оформлением офиса, вы всегда можете воспользоваться моей консультацией :)

https://vk.com/@blog_egorkyrov-ty-planiruesh-otkrytie-fotosalona-no-u-tebya-est-kucha-vopro