Фотобизнес России в #опе? Прожарка

Предыдущая серия: https://photobiznes-blog.ru/davaite-znakomitsya

В январе 2013 года я получил очень серьезный винтовой осколочный перелом правого плеча. И весь бюджет который я собирал на открытие первого офиса предстояло потратить на операцию. Но оставался запасной вариант - проведение бесплатной операции с установкой отечественной пластины. Я встал перед выбором. Проститься с мечтой на открытие фотосалона, или рискнуть, поставив на кон свое здоровье?

Тогда я выбрал второй вариант.

Вариант опасный и, возможно, опрометчивый, но что сделано, то сделано. В итоге операция прошла успешно, пластина встала на место, чувствительность в руке не пропала, и я быстро пошел на поправку. Мысль об открытии фотосалона еще крепче засела в моей голове вместе с пониманием того, что преодолев перелом, я стал только сильнее, и сломать меня в бизнесе будет очень сложно.

Двухмесячный выход из строя привел к тому, что я был уволен с работы, и пропустил сессию в университете. Держаться за что-то теперь не имело смысла. В первую очередь мной управляло фанатичное желание сделать качественный, неповторимый продукт на рынке. Вместо подготовки к зимней сессии я сидел в съемной квартире и продумывал общую концепцию будущего фотосалона. Именно тогда промелькнула идея включить в название слово “Cheese”. Оно помогло мне нащупать основной идейный стержень, вокруг которого построилось все остальное.

“Cheese Photo” - это фотосалон нового поколения, клиенты которого всегда улыбаются. На тот момент это казалось мне гениальной маркетинговой находкой: при произношении названия наш клиент всегда будет улыбаться.

Следом за названием появился фирменный сырный фотоаппарат и наш герой - мышонок ЧИЗ.

Теперь обо всем по порядку:

Фотобизнес в России

“Как вы представляете себе фотосалон?”

СИЛЕТ ФОТО<i>графия</i> и Фото Дядя Федор спешат на помощь!

Этот вопрос я задавал десяткам знакомых, и большинство из них дало вполне однозначную формулировку: “Это небольшой невзрачный офис, в котором можно сделать фото на документы, или что-то распечатать”. Такое ощущение было и у меня. Сейчас я вполне отчетливо понимаю, что весь фотобизнес в России застрял в 90-х. Большинство фотосалонов, фотоцентров и фотоателье выглядят ущербно.

Такой формат я называю “вырви глаз”.

А вы встречали эпичные фотосалоны? Попробуйте вспомнить :)

Многие конкуренты:

  • не запускают новые услуги;
  • не используют сайты и контекстную рекламу;
  • не продают в социальных сетях;
  • не заботятся о дизайне и наружной рекламе;
  • не работают по скриптам и шаблонам общения с клиентами;
  • не контролируют качество своей продукции;
  • не внедряют современный маркетинг;
  • не используют CRM системы и не следят за показателями.

Вот, что происходит когда владелец фотосалона уважительно провозглашает себя дизайнером.

Я понимал, что все минусы конкурентов - это мои преимущества. Это то, с помощью чего я смогу обогнать их за короткий срок. При этом, я думаю, примеры, подобные изображенным на фото, есть в каждом городе. Также до сих пор живы фотосалоны “Кодак” и “Фуджи”, хотя объем печати с пленки с каждым годом сокращается вдвое.

Наши клиенты — Челентано и Джим Керри, Анджелина Джоли и Гендальф! А вам слабо?

Почему фотобизнес привлек меня?

В первую очередь, это продажа высокомаржинальных продуктов:

  • Себестоимость фото на документы - 7 рублей, а розничная цена - 150-200 рублей.
  • Себестоимость фото на кружке - 60 рублей. Розничная цена - 350 рублей.
  • Себестоимость фото на чехле для телефона - 110 рублей. Розничная цена - 690 рублей, и так далее!

Безусловно, подобной наценки вы не найдете в 90% других бизнесов с таким низким порогом входа. По статистике, средняя наценка на продукцию в обычной рознице колеблется от 30 до 100%, а наценка в фотобизнесе всегда составляет от 300 до 1000%.

Пришло время делать решительный шаг вперед! Начинать регистрацию ИП, искать помещение и покупать оборудование. И вот тут начался реальный геморой :)

Но об этом мы поговорим в следующем выпуске завтра…